Tело ламы "ломает" все законы природы

* Вернуться на главную страницу раздела Рекомендованные статьи -  Объективная феноменология

Сенсационные результаты исследований нетленного тела буддийского ламы были обнародованы в Москве.

"Образцы, взятые через 75 лет после погребения, показали, что органика кожи, волос и ногтей этого умершего человека ничем не отличается от органики живого", - рассказала на пресс-конференции доктор исторических наук, профессор РГГУ Галина Ершова.

Речь идет о теле известного религиозного деятеля по имени Даша-Доржо Итигелов. В 1911 г. Даша-Доржо Итигелов был избран ХII Пандито Хамбо-ламой "ламаисткого духовенства Восточной Сибири" и пробыл на этой должности до 1917г. Он умер в 1927 году. Перед кончиной он завещал достать свое тело из-под земли примерно через 30 лет.

Его тело хранилось в специальном саркофаге. До сих пор тело остается нетленным. С тех пор эксгумация проводилась дважды: в 1955 и 1973 годах, и оба раза оказывалось, что тело Хамбо-ламы не подверглось тлению. То же самое обнаружилось и на третий раз, в 2002 году, после чего тело Даша-Доржо Итигелова решили изучить медики. Аналогичных фактов не было ни в истории буддизма, но и в истории человечества вообще.

"Его суставы сгибаются, мягкие ткани продавливаются как у живого человека, а после вскрытия короба, в котором 75 лет покоился лама, оттуда стало исходить благоухание", - сказала Г. Ершова.

По ее словам, "это полностью противоречит представлениям о том, что должно быть с человеком после 75 лет погребения".

Тело ламы вот уже два года является объектом поклонения буддистов Бурятии. Оно покоится в Иволгинском дацане – духовном центре российских буддистов, находящемся в столице Бурятии Улан-Удэ.

На пресс-конференции был также показан фрагмент интервью нынешнего главы Буддийской традиционной сангхи России Хамбо-ламы Дамбы Аюшеева, который отметил, что верующим буддистам этот феномен "дал еще больше веры, а у сомневающихся снял сомнения, а атеистов заставил задуматься".

Пути Алмазной колесницы

Восточные религии содержат множество тайн, связанных с проявлением удивительных способностей человека. Люди, сумевшие благодаря знаниям, обучению и тренировкам овладеть этими тайнами, способны творить чудеса, в которые трудно поверить обычному человеку. Истории из прошлого воспринимаются как миф, а современные "чудеса" чаще всего оказываются обманом.

И потому совершенно невероятным выглядел прошедший по телевидению сюжет из Бурятии о буддистском монахе, который был похоронен в 1927 г., а осенью 2002г., согласно его завещанию, извлечен из погребального пристанища - полностью сохранив свое тело, продолжавшее 75 лет сидеть в позе медитации. Одни предпочли считать, что речь идет об очередной мумии - после египетских фараонов этим уже никого не удивишь. Другие сочли сюжет обычной телевизионной выдумкой и от души над ней посмеялись. Но кто точно не мог пройти мимо странной информации, это специалисты, изучающие погребальные практики, проблемы религиозного сознания и судебно-медицинские эксперты.

Известно, что у человека существует некий порог восприятия реальности, а все, что находится за этим порогом, он относит к ирреальному. Так человек не слышит определенных низкочастотных звуков - тем не менее, они физически доходят до его мозга, формируя "иррациональное" чувство страха и ужаса. Экспедиция, которую организовала "Неизвестная Планета" стала попыткой преодолеть еще один порог в нашем понимании реальности, в понимании человека и самих себя. Перед нами стояли две задачи: убедиться в реальности "феномена Итигелова" и начать его изучение, а также снять об этом фильм. И вторая задача ничуть не уступала первой, поскольку с самого начала стало очевидно: свое тело лама оставил людям в качестве послания - и человечество должно это послание получить и попытаться понять.

Мы (в состав группы входили: д.м.н. Звягин В.Н. , д.и.н. Ершова Г.Г., руководитель отдела экспедиций проекта "Неизвестная планета" Борятин К.С., оператор КудряшовС.С.) ехали в Бурятию, в Иволгинский дацан, понимая, что можем "вернуться ни с чем" по самым разным причинам. Допускали, что могло не существовать самого медитирующего монаха. Допускали, что встретимся с очередной мистификацией. Допускали также, что нас попросту могли не допустить к святыне - а собственно, кто мы такие? Однако жизнь богаче схем, и она приготовила нам иной, как всегда неожиданный вариант.

Все началось с многочасовой беседы с главой буддистов России Хамбо-ламой Аюшевым, во время которой порою казалось, что ни одна из поставленных задач не сможет быть реализована. Впрочем, в том, что "феномен ламы Итигелова" существует, сомнений не оставалось - еще при извлечении тела был составлен акт, где отмечались целостность кожного покрова, ногтей, волос, мягкость и эластичность тканей, подвижность суставов. Но только в дацане мы ощутили, что находимся рядом со святыней. И потому нам следовало доказать искренность своих намерений - и научных и съемочных. И вместе с тем мы сумели понять позицию главы буддистов России, признав, что только на нем лежит вся ответственность за сохранность этой удивительной святыни, достоверно описанных аналогов которой в человеческой истории не существует.

В мировой практике это единственный случай подобной сохранности тела. Это не мумификация, не бальзамирование и не сохранность в условиях вечной мерзлоты, а некое иное, никому неизвестное состояние - в сентябре 2002 г. исполнилось два года нахождения тела ламы вне захоронения - на открытом воздухе. Однако тело продолжает оставаться сохранным. Хотя наблюдающие за ним монахи отмечают некоторые изменения состояний - спонтанные выделения влаги и солей.

В итоге нашей по-буддистски непростой беседы нам была предоставлена возможность осмотреть Итигелова. Кроме того, были предоставлены материалы для первых генетических и химических исследований. При этом главным критерием допустимости тех или иных действий было отношение к Итигелову как к живому человеку, находящемуся в особом состоянии сознания и телесности. Никому пока не известен ни механизм сохранности этого состояния, ни то, что может нарушить удивительное равновесие - и потому Хамбо-лама, исключая воздействие каких бы то ни было излучений или физических полей, не разрешил проводить аппаратных медицинских исследований, а также прямых съемок тела. И мы безоговорочно с ним согласились - никто из нас не простил бы себе вольное или невольное вмешательство в состояние святыни.

В фильме мы попытались восстановить удивительную биографию великого учителя и реального исторического деятеля ХП Пандидо Хамба лама Даша-Доржо Итигелова, про которого известно многое. В 1911 г. он был избран ХП Пандито Хамбо-ламой "ламаисткого духовенства Восточной Сибири" и пробыл на этой должности до 1917г. В начале февраля 1913 г. присутствовал на праздновании 300-летия дома Романовых в Петербурге и открывал буддистский храм. Организовывал госпитали в Первую мировую войну и получил от Николая П немало наград. На раненых он пожертвовал все свое состояние. Это был человек, активно живший интересами России и своего народа - и наверное в этом надо искать и разгадку его последнего удивительного деяния. Предсказывая изменения в стране в новом тысячелетии, он оставил свое тело, в качестве жертвенного послания, которое человечество не вправе потерять.

Итигелов - это поразительное современное явление, где прошлое соединяется с будущим, а невероятное становится реальным. Он, как бы следуя отрицательной диалектике Магарджуны, продемонстрировал, что "отсутствие (уже) прошлого и (еще) будущего лишает смысла представление о реальности настоящего". Не случайно, среди основных научных трудов Итигелов - тексты о пустотности и взаимозависимом происхождении.

Это состояние сумел передать Б.Акунин, в своей выдуманной истории про Фандорина (Алмазная Колесница, М., 2004. С.338): "В буддизме существуют две основные ветви, так называемые Колесницы. Каждый, кто желает Освобождения и Света, может выбирать, на какую из них ему садиться. Малая Колесница мчится по дороге, что ведет к спасению только твоей собственной души. Большая Колесница - для того, кто хочет спасти все человечество. Приверженец Малого Пути стремится к тому, чтобы достичь статуса архата, абсолютно свободного существа. Приверженец Большого Пути может стать бодхисатвой - идеальным существом, которое исполнено сострадания ко всему сущему, но не хочет вкусить свободы до тех пор, пока несвободны все остальные
Source: unknownplanet.ru, interfax.ru

 

Наши комментарии.

В данном случае, феноменальным является состояние тела человека, умершего по нашим понятиям.

Современная материалистическая наука рассматривает человека как, прежде всего тело, обладающее сознанием. Тело по нашим современным представлениям функционирует в определённом режиме – определённый пульс, температура, дыхание, питание, выделение и прочее...

Поэтому, когда йоги демонстрируют возможность жизни с иными параметрами тела, - то это ставит современную науку в тупик.

При этом, эзотерическая наука учит тому, что человек – это прежде всего душа (сознание), которая воплощается в теле и этим телом управляет. А мир является энерго-информационным сигналом с переменными параметрами. Мы привыкли к определённому миру, только потому, что мы живём в конкретном Договоре (коллективном представлении о мире). Тем не менее, существуют иные Договоры (например религиозные), в которых мир воспринимается иначе и сознание может покидать тело, перемещаясь в иные измерения. При этом происходит изменение базовых параметров, например, скорости протекания времени в теле. Современная наука воспринимает лишь 3 базовых измерения. По этим измерениям, тело Ламы находится в непонятном состоянии (ни жив – ни мёртв)... Но если рассмотреть это тело в большем колличестве измерений, то будут видны его отличия как от тел, которые мы считаем живыми, так и от тел, которые мы считаем мёртвыми.

Эзотерическая наука учит о состояниях сознания именуемых Саттори и Самадхи, - когда сознание покидает тело и перемещается в более высокочастотный мир. При этом тело превращается в некую проекцию, как проекция кадра фильма на экране....