Глава из книги "ПОЧЕМУ ЕВРЕИ"? (Деннис Прейгер и Джозеф Телушкин, США)

Источник

"В течение всей своей истории евреи ассоциировали себя с одним или более компонентов ИУДАИЗМА. Либо ДУХОВНО и ФИЗИЧЕСКИ самоуничтожались в том или ином религиозном ИДОЛОПОКЛОНСТВЕ. Однако начиная с 19 столетия мы видим совершенно новую группу евреев. Эти люди не чувствуют своей коренной связи с Торой и национальной традицией. Их принадлежность к евреям ограничивается тем, что их родители - евреи, но сами они не хранят верность и ни одному компоненту иудаизма. Они остаются евреями лишь потому, что не обратились к религиозному идолопоклонству. Это - НЕЕВРЕЙСКИЕ евреи.

Среди НЕЕВРЕЙСКИХ евреев всегда оказывается немало таких, которые, будучи лишенным еврейских корней, не являются своими и для нееврейского окружения. Эти люди также способствовали усилению ЮДОФОБИИ в последнем столетии. Ведь они бросают вызов не только нееврейским ценностям, но также  и национальной и религиозной сущности неевреев. При этом в раной степени отвергают и ценности. и национальное самосознание евреев. Тем не менее (к несчастью для остальных евреев), поведение этих НЕЕВРЕЙСКИХ евреев ассоциируется в сознании окружающих с поведением евреев вообще.К сожалению, связь евреев с революционными доктринами и социальными переворотами - не выдумка антисемитов. На ум сразу приходят имена Маркса. Троцкого, Каменева, Зиновьева, Люксембург, Белы Куна, Марка Родда, Абби Хоффмана, Джерри Рубина, Наума Чомского и других.  Поэтому не верно говорит, что среди евреев много радикалов, но вполне правильно будет сказать, что не пропорционально большое число радикалов - евреи.Так было раньше и так остается теперь.Что же представляют из себя эти еврейские радикалы?

И почему они провоцируют антисемитизм?Самое важное, евреи-радикалы лишены корней. У них нет корней ни в религиозных и национальных традициях неевреев, ни в ЕВРЕЙСКОЙ национальной традиции. И они с равным увлечением готовы участвовать в любом революционном течении именно из-за желание преодолеть свою отчуждённость и неприкаянность. Но так как они не желают идентифицироваться с неевреями, усваиваю их религиозные и национальные ценности, они стремятся сделать неевреев похожими на себя, то есть отчуждеными от традиционных религиозных и национальных ценностей. Только тогда эти революционеры перестали бы чувствовать себя отчужденными. Европейский историк Петер Пульцер указывал, что у европейских евреев, оторванных от своих корней существовала потребность в универсальной  вненациональной идеи социализма. Пульсар писал, что главным образом "именно те евреи, которые старались совершенно изолироваться от своей еврейской среды стали социалистическими лидерами, такими, как Адлер и Бауэр в Австрии, Зингер и Курт Эйснер в Германии, Роза Люксембург в Польше и Германии, Троцкий и Зиновьев в России".Из-за отсутствие корней и многие нееврейские евреи становились радикалами и занимались низвержением традиционных национальных ценностей и институтов во ими "всеобщности". Не чувствую родства ни с одной из наций (только с "человечеством") и, следовательно ответственности, они не беспокоились о последствиях такого вандализма. Этих людей не заботили ни деморализация нееврейских народов, ни провоцируемая ими антипатия к евреям. Они не ощущали себя членами какой-либо общности, кроме "общности людей". На вопрос считает ли он себя русским или евреем, Лев Троцкий ответил: "Вы ошибаетесь, ни тем, ни другим. Я - социал-демократ. Это всё". Пятьюдесятью годами позже Джерри Рубин назвал себя и других американских евреев-радикалов "экс-американскими экс-евреями".


Эти евреи проявляли активность в таких различных обществах, как деспотическая антисемитская царская Россия и демократические веймарская Германия Соединенные Штаты. В России в меньщевистском крыле Коммунистической партии евреев было так много, что Сталин якобы сказал что один большой погром покончить с меньшевистским движением. Среди большевиков евреев было меньше, чем среди меньшевиков, но тем немение в 1922 году они составляли 15 - 20% большевистского руководства. Естественно, что население России ассоциировало марксизм с евреями. А так как очень большое число русских и украинцев не поддерживало идею коммунизма, обывательская смещения евреев и коммунистов резко усилило и без того глубокий антисемитизм среди этих двух народов. В ходе гражданской войны в 1918-20 г.г., последовавшей за большевистской революцией, украинцы, боровшиеся на антикоммунистической стороне, убили 50.000 ни в чём не повинных украинских евреев. Антисемитские страсти особенно возбуждались Петлюрой. Говоря в частности, об армии большевиков, он всегда добавлял что ее возглавляет "еврей Троцкий". Русские и украинские евреи оказались в кошмарной ситуации, довольно часто повторяющейся в современной еврейской истории: евреев ненавидели обе враждующие стороны. Таким образом еврейские революционеры способствовали усилению антисемитизма как среди коммунистов, так и среди антикоммунистов: среди коммунистов по причине приверженности идеи исчезновения еврейской нации, а среди коммунистов - по причине юдофобия, вызываемой еврейскими коммунистами.

До прихода Гитлера к власти в 1933 году преобладание евреев в революционном левом движении Германии было столь же подавляющим, как и в России.В отличие, однако от русских радикалов, немецкие левые не приобрели власти. Тем немение, исследование деятельности немецких евреев в левом движении до 1933 года весьма поучительно: хотя нацистский и немецкий антисемитизм был вызван факторами гораздо более древними и глубокими, чем немецкий радикализм. Однако НЕЕВРЕЙСКИЕ евреи Веймарской республики значительно усилили немецки антисемитизм и, наряду с радикалами неевреями, способствовали деморализации и разрушению демократических устоев страны.


Эти еврейские радикалы пользовались непропорционально большим влиянием в культурной и интеллектуальной жизни Германии времён Веймарской республики. Среди них были блестящие и преуспевающие сатирики, писатели, драматурги, артисты и ораторы. Многим немцам их деятельность представлялась разрушительной по отношению к немецким традициям и была одним из важных компонентов немецкого антисемитизма Веймарской республики.Во главе этих радикалов, оказавших громадное влияние на интеллектуальную и культурную жизнь Веймарской Германии, находились те, кто сконцентрировался вокруг берлинского еженедельника "Ди Вельтбюне". И там из 68 публицистов, чье происхождение можно установить, 48 были евреями. Конечно это были НЕЕВРЕЙСКИЕ евреи, настолько не еврейские, что "только немногие из круга читателей "Ди Вельтбюне" открыто признавали, что они евреи.Образец высказывание "Ди Вельтбюне" о Германии помогает понять почему немецкие евреи-радикалы способствовали усилению немецкого антисемитизма. Журнал использовал свой престиж и изобилие талантов своих публицистов и редакторов для нападок на без разбору на немецкую культуру и национальную жизнь. Эти нападки были вызваны не необходимостью реформ - они были направлены против самой идеи германской нации.


Следующие строки были написаны самым знаменитым сатириком и критиком, бывшим одно время редактором "Ди Вельтбюне", Куртом Тухольским, евреем:"Это страна, которую якобы предаю, - не моя страна; это государство - не моё государство; это юридическая система - не моя юридическая система. Различные лозунги этого государства для меня являются такими же бессмысленными, как его провинциальной идеалы. Мы - предатели. Но мы придаем государство от которого мы отрекаемся ради земли, которую мы любим, ради мира и во имя нашего истинова отечества - Европы.Вот, что пишет Джордж Моссе, один из крупнейших историков современной Германии: "Левые интеллектуалы все время и во всех отношениях были в оппозиции к Веймарской республики, но они не представляли ничего, что могло бы выглядеть как разумная альтернатива. Другими словами, они стремились быть критиками, а не они социдателями, и их почти мазохисткая деятельность привела к отчуждению значительной части интеллектуалов от государства, которое несмотря на все свои недостатки и несправедливости обеспечила почти беспрецедентную свободу слова и политических действий".


По-видимому, только еврейский национализм это НЕЕВРЕЙСКИЕ евреи ненавидели также глубоко, как и немецкий национализм. Уже в 1932 году "Ди Вельтбюне"  опубликовал статью под названием "Гитлер в Иерусалиме", которая сравнивала еврейский наионализм - с НАЦИЗМОМ. Как указывает Мюссе, "эти евреи желали быть не евреями, а частью прогрессивного братство всего человечества, что делало их ярыми врагами создания еврейского государства".Позднее Тухольский  сбежал в Швецию, где во время войны покончил с собой.

Однако его идеологические наследники живы. И в частности в Соединённых Штатах эти НЕЕВРЕЙСКИЕ евреи играют доминирующую роль в нападках на американский (и еврейский) национализм.Хотя в Америке, как и в Европе уже установившейся традицией является то, что интеллектуалы берут на себя роль оппозиционеров по отношению к существующим общественным институтам, по-видимому нигде это враждебность не выражается столь явно, как среди левых интеллектуалов - самой зудящей и болтливой группы, какие только можно себе представить.А так как лишь немногие из них кажутся такими же въедливыми, как еврейский левые интеллектуалы-радикалы, то, наверное, очевидно, что в глазах общей массы эти евреи представляются однозначно враждебными ко всему американскому. С 1930-х годов самый большой процент тех, кто казался основному населению - антиамериканскими левыми, составляли евреи. И получается, что именно евреи ассоциировались с подробными нападками на Америку, как ассоциировались евреи радикалы в Германии времен Веймарской республики. И подобно своим немецким и русским предшественникам, эти ЕВРЕИ (только по национальности) всегда оказываются НЕЕВРЕЙСКИМИ (по существу), одинаково враждебными: и еврейским, и американским национальным корням.


Схожесть евреев, нападавших на Веймарскую республику, и евреев атакующих Соединенные Штаты, удивительна. Например, левый философ Герберт Маркузе (объявивший Соединенные Штаты фашистскими) признает за Соединенными Штатами лишь одно достоинство: ландшафт.Точно так же читатель политических сочинений Наума Чомского мог бы заключить, что нет более порочных народов, чем народы Соединённых Штатов и Израиля.Ну, а Нью Йорк ревью оф букс" шестидесятых и семидесятых годов прошлого века, можно было назвать американским "Ди Вельтбюне".Пожалуй не один враг Веймарской Германии не писала о ней в столь злобных выражениях, как описывает Америку Норманн Мейлер: "Здесь (в Америке) мы убиваем дух... Мы пользуемся психическими пулями и убиваем друг-друга одного за другим... Здесь у нас тирания... С больными и мертвыми сердцами мы бьемся против коварной, холодный раковые опухоли власти,...".


Другие материалы по теме: